РСиИ
   

.Исламские детские истории


Биcмиллaх
Джaмaлин джем
Битва за помидopы
Рыбалкa
Чтo в имeни мoeм?
B зooпaркe
Haxoдкa
Пeрвaя ураза
Плoxoй день, xopoший день
Тpyднocти c yтрeнним нaмaзoм
В гнeвe
Странный Гocть
Мисвак
Koтeнoк
Хулиганство
3aблyдившийcя aвтoбyc
Бизнес
Яблочное желе
Фaтимa пpиpyчaeт бeлкy
История прадедушки
Cмepть бaбyшки
Hoвeнький
Дpaгoцeннocть
Чeрдaк
Зaснeжилo
Ветрянка
Toпop
Oбeщaниe
Пo ягoды
Лицом к лицу
O тeлeвизope

February 8, 2008

 
   
.
~ В зоопарке ~

 

«Сегодня особый день,» важно произнес Джамал.
«Знаю, знаю, сынок,» с улыбкой отозвалась мама.
«Мне нельзя опаздывать,» добавил Джамал.
«Тоже знаю,» -сказала мама. «Инша-Аллах, ты не опоздаешь».
Джамал отпил немного молока. «Мамочка, мне пора. Я побегу, ладно?» обратился он к маме.

«Но для автобуса еще рано,» вмешалась в разговор Фатима, его старшая сестра. «По расписанию он должен прибыть только в 9-45, то есть только через полчаса. Так что не торопись».

«Ну как же ты не понимаешь, Фатима,» недоуменно произнес Джамал. «Сегодня же такая экскурсия!»

Улыбнувшись, мама дала разрешение, и Джамаль вприпрыжку помчался к входной двери.

«Сынок!» вдогонку прокричала мама. «Возьми с собой эти бутерброды».
Джамал схватил бутерброды и побежал на улицу. Автобуса на стоянке не было. Джамал стал ждать. Через какое-то время подошли его старший брат с сестрой. А затем пришел и автобус.

Через 20 минут Джамал уже был на месте. Он подошел к своим одноклассникам, стоявшим у входа в зоопарк. С ними была учительница.
«Неужели я опоздал?» с тревогой в голосе спросил Джамал Саида, своего друга.
«Нет, еще многие не подошли,» ответил Саид.

«Зоопарк большой,» начала рассказывать их учительница, Акиля-ханум. «Там очень много разных животных. Если вы будете себя хорошо вести, то мы постараемся успеть обойти весь зоопарк от начала до конца. Адамина и Нурина мамы тоже пойдут с нами. А вам главное – все время оставаться с нами, иначе вы потеряетесь».

Затем Акиля-ханум открыла Священный Коран. «Кто дал нам Коран?» спросила она ребят.
«Аллах,» хором ответили дети.
«Правильно,» сказала Акиля-ханум. «А теперь я прочту вам аят из Корана».
Она стала читать на арабском небольшой аят, а затем обратилась к детям. «А кто знает толкование того, о чем говорится в этом аяте?»
Одна лишь Нура подняла руку. «Я знаю,» начала она, «но не уверена, что смогу правильно объяснить..»
«Тогда лучше я вам сама скажу,» сказала Акиля-ханум. «Толкование этого аята – «Все на небесах и на земле возносит хвалу Аллаху». А теперь скажите, что это значит?»
«Значит, всй-всй на земле и на небесах говорит «Аллах Велик». Все поминают Аллаха но по-своему».
«Правильно,» произнесла учительница. «Скажите, птицы возносят хвалу Аллаху?»
Джамал поднял руку, и получив разрешение ответить, сказал, «Да, конечно. Все слышат регулярное щебетание птиц по утрам и вечерам. Это и есть их «молитва», но на птичьем языке».
«Замечательный ответ,» похвалила Джамаля Акиля-ханум. «И животные в зоопарке тоже возносят хвалу Аллаху. И сейчас мы пойдем смотреть на них. Постарайтесь заметить, как именно они поминают Аллаха, и скажите об этом остальным,» обратилась она к ребятам.

Через несколько минут они дружно воошли на территорию зоопарка.

Зоопарк действительно оказался очень большим. Там было очень-очень много всевозможных животных, да и посетителей тоже было немало.
«Ни в коем случае не отходите от группы,» строго сказала учительница, и они пошли смотреть на обезьян.
Там были большие, маленькие и совсем малюсенькие обезьянки, размером едва ли не с палец.
«Смотрите внимательно,» обратилась учительница. «Все они возносят хвалу нашему Создателю. А кто из вас может сказать каким именно образом они это делают?»
Дети стали наблюдать за обезьянами, затаив дыхание. Их внимание привлекла одна из обезьян. Она держалась обособленно и держала палец во рту.
«Она думает,» воскликнул Адам. «Да, она думает об Аллахе!» добавил Джамаль.

Затем их группа пошла смотреть на мишек. Один из них сидел и раскачивал головой. Вперед, назад, вперед, назад.
«Этот медведь выглядит так, как будто читает Коран,» отметила наблюдательная Нура.
«Точно!» воскликнул Джамаль. «Некоторые люди действительно именно так раскачивают головой при чтении Корана».

После этого учительница повела их смотреть на крокодилов. Крокодилов содержали в специально отведенном для них месте, отгороженном большой решеткой. Там, внутри, были деревья, камни и вода. И крокодилы. Много крокодилов. Один из них оказался прямо напротив Джамаля. Этот крокодил неподвижно лежал на солнце. Он не двигался, но его глаза были открыты.
Джамаль стал смотреть на крокодила, но тот на это никак не реагировал и продолжал лежать, не шелохнувшись и по-прежнему не закрывая глаз.
«А как этот крокодил поминает Аллаха?» спросила у ребят учительница. «У кого какие предположения? Может кто-нибудь поделится своими мыслями на этот счет?»
В ответ никто не произнес ни слова. Все с большим интересом глядели на крокодила. А ему хоть бы что! Ни малейшего знака внимания. Как будто вокруг него ничего и никого нет. Он так и не шелохнулся. «Ну и крокодил!» сказал Максуд. «Кажется, что для него вокруг вообще ничего не существует! Тут сложно что-либо предположить, ведь он же не двигается!»
«Да и ведет он себя так, как будто ничего не делает. Даже не спит, тогда бы он закрыл глаза,» добавил Джамаль

«Но это вовсе не значит, что он не поминает Аллаха!» сказала учительница. «Просто мы не можем понять, как именно он возносит хвалу Творцу. Но ничего, оставим это на другой раз, а сейчас пойдемте дальше, а то у нас не хватит времени обойти зоопарк». С этими словами она повела ребят смотреть на моржей.

Моржи находились в специально предназначенном для них бассейне с водой. Ребята подошли поближе и стали наблюдать за ними.
Один из моржей открыл рот. У него вырвался глубинный звук. И морж стал повторять этот звук много раз.
«Аа...у... А.... у...»
«Это же звучит почти как слово «Аллах» - воскликнула Сумаййя.
Морж опять повторил этот протяжный звук.
«Да, точно, он говорит «Аллах», подпрыгнула от радости Нура, а вслед за ней и другие ребята. «Оказывается, это так интересно быть наблюдательной».

Морж снова ушел под воду. Сделав несколько кругов, он высунулся из воды и стал вновь произносить этот звук.

«А теперь пора смотреть на жирафов,» сказала учительница и стала внимательно пересчитывать ребят. «Так я и знала,» взволнованно произнесла она. «Одного не хватает.»
«Это Джамаля нет,» сказал кто-то из ребят.
«Наверное, он просто отстал,» предположил Саид.

Но учительница уже не слушала. Оставив детей под присмотром Нуриной мамы, она побежала разыскивать Джамаля.
В первую очередь она направилась к бассейну с моржами. Джамаля там не было.
Затем к медведям. Джамаля и там не было.
«Тогда, должно быть, он вернулся посмотреть на крокодилов,» с надеждой подумала она и побежала туда.
Слава Аллаху! Так и оказалось. Джамаль, как вкопанный, наблюдал за неподвижным крокодилом.
«Джамаль, почему ты вернулся сюда?» строго спросила она.
«Простите пожалуйста, но я...» начал оправдываться Джамаль.
«Ты даже не представляешь, как ты перепугал нас,» сказала учительница.
«Я не специально, я думал, что сразу же вернусь,» продолжал Джамаль. «Но зато я теперь смогу сказать, как крокодил поминает Аллаха».
При этих словах учительница с интересом посмотрела на Джамаля. «И как же? Расскажи, поделись своими наблюдениями».
«Крокодил совершает молитву (намаз),» ответил Джамаль.
Учительница посмотрела на крокодила. Он по-прежнему не двигался, но глаза так и держал открытыми.
«Посмотрите, как он сосредоточен! И как тих! Точно, как человеку подобает быть во время совершения молитвы!» радостно пояснил Джамаль.
Учительница улыбнулась. «Возможно, ты прав,» сказала она.
«Я прав, я уверен, что прав!» воскликнул Джамаль.

В тот день ребята получили домашнее задание – нарисовать наиболее запомнившегося животного в зоопарке.

На следующий день, ребята стали показывать свои рисунки друг другу. Кто-то нарисовал медведя, кто-то обезьяну, кто-то моржа.

А Джамаль нарисовал большого крокодила.
И его рисунок выглядел так:

- - -